МОБУ "СОШ п. Голубой Факел"
п. Голубой Факел, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    • Об объектах для проведения практических занятий:  

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

    • О библиотеке: 

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

    • Об объектах спорта:

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    • О средствах обучения и воспитания: 

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата   пешеходная дорожка от центрального входа, включая крыльцо, имеет резиновое  покрытие.  У входа в школу установлен  пандус.

    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал. Коридор первого этажа оснащен  поручнями.

    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    •  О специальных  условиях питания:  

    Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • О специальных условиях охраны здоровья:   

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Домбаровская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   фельдшер  ФАП. 

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  

    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    · справочную информацию о школе, её истории;
    · информацию об учителях;
    · материалы и работы учителей и учеников;
    · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    · новости школы;
    · электронные классные журналы ; и т.д.
    · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
     

    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
    1 Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями.
    1.1 обеспечение доступа в здания ОУ Имеется пандус
    1.2. наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания Расширены дверные проемы в здание школы и туалетную комнату.
    1.3 наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами
    1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно- рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
    1.5 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Столовая расположена на первом этаже
    1.6. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Подробнее
    2. Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
    2.1 доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. наличие адаптивного сайта 
    2.2 наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Доступная среда — Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Голубой Факел» 
    3 Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
    3.1 наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
    • Адаптивная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
    • Адаптивная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
    • Адаптивная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    3.2 с применением дистанционных технологий Проведение занятий на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (подробнее)

    Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.

    3.3 наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Курсы — 18 учителей.
    3.4 наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями и здоровья Подробнее
    3.4 электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробнее
    4 Техническое обеспечение образования.
    4.1 доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie